+7 (926) 587-96-09

Ежедневно с 9:00 до 23.00 Перезвонить нам

+7 (926) 587-96-09

Правила игры в мафию

Городская мафия — правила игры

Популярная командная игра, в которой участники делятся на две основные группы: мирные жители и представители мафии. Главная цель игры — разоблачить всех членов мафии, в то время как мафия старается перехитрить мирных жителей и захватить контроль над городом. Разберемся, какие существуют правила игры в мафию и какие роли могут быть задействованы.

Сюжет
В городе появляются Мафия и Маньяк, которые убивают по ночам мирных жителей и скрываются от правосудия. А мирные жители, во главе с Комиссаром, пытаются найти злодеев и выгнать из города. При этом, Мафия и Маньяк друг для друга тоже являются соперниками, поэтому пытаются убить и друг друга. Всё это противостояние пронизано скандалами, интригами и расследованиями.

В чём суть игры мафия
Каждая команда стремится победить, используя имеющиеся в её распоряжении средства. Мирных игроков больше, чем мафии, но они не организованы, не знают друг друга. Главная задача мирных игроков – разобраться кто друг, а кто враг. Поняв, кто является мирным, а кто мафией, мирные жители объединятся и легко прогонят мафию на дневных голосованиях.
Мафии меньшинство, но они организованы, знают друг друга и действуют слаженно. Главная их задача – запутать город, не дать мирным разобраться кто есть кто. Когда мирные жители разобщены и подозревают друг друга, мафия легко отстреливает их по ночам, а днём убеждает голосовать в одного из мирных. В такой ситуации мафия легко побеждает за несколько раундов.
У Маньяка нет команды, он играет сам за себя. Его главная тактика – ни с кем особо не ссориться, отстреливать по очереди мафию и мирных, и досидеть до конца игры.

Условия победы
Команда мирных побеждает, если за столом не осталось ни одной живой мафии и нет маньяка. При этом, не важно каким образом мафия и маньяк покинули игру. Команда мафии побеждает, если остаётся за столом в равном количестве с мирными жителями и без Маньяка.

Например, 4 мафии и 4 любых мирных жителя – это победа мафии. 3 мирных и 3 мафии – это победа мирных. И так далее. При этом, мафии также не важно каким образом мирные покинули игру. Маньяк выигрывает только в одном случае – если остается один на один с любым мирным жителем за столом.
Также, иногда в игре случается ничья между мафией и маньяком. Это ситуация, когда за столом в живых остаётся одна мафия и маньяк.

Ход игры
Игра начинается с раздачи карт и ночи знакомства.
Ведущий подходит к каждому игроку за столом и предлагает выбрать себе карту с ролью. При этом, все карты расположены рубашкой вверх, поэтому игрок не видит какую роль достаёт. Далее наступает стадия «ночь».
Все участники по команде Ведущего «засыпают»: надевают маски и закрывают глаза под масками. Ведущий включает музыку, чтобы исключить не только подглядывания, но и подслушивание. Далее он по очереди называет все роли, кроме обычных мирных жителей, в такой последовательности: Мафия вместе с Доном, Маньяк, Красотка, Доктор, Дон, Комиссар, Подрывник, Мститель. Игроки не выполняют активных действий в первую «ночь». Это «ознакомительная ночь». В эту «ночь» ведущий просто записывает все активные роли. Игроки, которые просыпаются, свою функцию не выполняют.
После того, как все активные роли просыпались, ведущий объявляет «день». Музыка выключается, а все игроки убирают маски и «просыпаются».

Начинается стадия «день». Каждый игрок, начиная с первого, получает одну минуту, во время которой он высказывает свои подозрения и любые другие мысли, которые помогут городу найти мафию. При этом Мафия изображает мирного жителя и тоже как бы ищет Мафию, а на самом деле запутывает город, высказывая подозрения на Мирных жителей и защищая другую Мафию. Каждый игрок имеет право выставить на голосование одного игрока используя кодовую фразу «Я выставляю на голосование игрока номер ….». Во время дневной стадии ведущий громко объявляет «минута игрока номер 1» и засекает одну минуту. Когда время истекает, ведущий громко объявляет «время» и игрок номер 1 замолкает. Дальше ведущий объявляет «минута игрока номер 2» и начинает говорить игрок под номером 2. И так далее. Во время обсуждения может говорить только тот игрок, которого объявил ведущий. Остальные молчат, но могут общаться между собой жестами. Также, с помощью специального жеста (сжатый кулак, а указательный палец изогнут, напоминая вопросительный знак) любой живой игрок за столом может запросить диалог у того, чья минута идёт в настоящий момент. Если тот ему разрешает диалог, то игроки могут разговаривать друг с другом. Игрок, чей номер объявил ведущий, и чья минута началась, вправе распоряжаться ей на своё усмотрение. Он может всю минуту сам проговорить, никому не давая диалог, может с кем-то вступить в диалог, обратившись к игроку, или приняв диалог, либо может досрочно закончить свою минуту, сказав ведущему кодовое слово «спасибо», или «пас». Если игрок начинает говорить не в свою минуту и без разрешения владельца минуты, он получает фол.

После того, как все игроки выскажутся, ведущий объявляет всех игроков, которых выставили на голосование в том порядке, как их выставляли. Например, в процессе обсуждения были выставлены игроки 7, 3 и 10, в таком порядке они и будут озвучены. Далее выставленные игроки получают по 20 дополнительных секунд, в которые каждый выставленный имеет возможность постараться убедить город не голосовать в него. Если игрок имеет активную роль (доктор, красотка, комиссар и т.д.), он может это озвучить, чтобы город не голосовал в него. Но мафия тоже может назваться чужой активной ролью, чтобы остаться в городе. Кому верить и в кого голосовать каждый игрок решает самостоятельно.
Тот игрок, который на голосовании набирает большинство голосов, покидает игру. Перед этим он получает 30 секунд, чтобы оставить завещание оставшимся живым игрокам. Это могут быть мысли по поводу того, кто мафия. Если убили комиссара, ему необходимо во время своего завещания рассказать о своих проверках. Либо, если вы голосовали за мафию, она может оставить завещание оставшейся живой мафии кого следует убить в следующую ночь. Игроки, убитые ночью, также имеют право на 30 секунд, чтобы оставить завещание.

Если на голосовании игроки набрали равное количество голосов, они выходят во второй тур. Такая ситуация называется «Автокатастрофа». Перед повторным голосованием игроки получают по 20 дополнительных секунд, после чего проходит новое голосование, но уже среди только тех, кто вышел во второй тур. Если и после этого голосования игроки набирают равное количество голосов, то ведущий даёт городу одну минуту на обсуждение. В эту минуту могут говорить все живые игроки одновременно. Такая минута называется «Балаган». После истечения минуты снова происходит голосование, но теперь все живые игроки будут голосовать за то, чтобы все игроки, вышедшие во второй тур, покинули город, либо все остались в городе. Если за то, чтобы они покинули игру, будет отдано больше половины голосов живых игроков, то все игроки покинут игру. Если половина, либо меньше половины – то все игроки останутся живы.
После того, как состоялось голосование, и кто-то покинул игру (либо не покинул, если была автокатастрофа и проголосовала половина игроков и меньше), все игроки провожают его аплодисментами и ведущий объявляет стадию «ночь». В эту ночь все активные роли выполняют свои функции.
Все игроки надевают маски и закрывают глаза. Ведущий включает музыку, а затем объявляет по порядку все активные роли.

Роли

  • Мафия вместе с Доном просыпается и совершает выстрел в любого живого игрока. При этом, ведущий засчитывает выстрел в тот номер игрока, которого укажет Дон, даже если вся мафия указывает другой номер игрока. За Доном последнее слово ночью. Если в ходе игры Дона убили, то, в его отсутствие, в следующие ночи мафия совершает выстрелы единогласно. То есть, вся мафия должна будет указать один и тот же номер игрока. Если мнения разделились и не получается прийти к консенсусу, то ведущий объявляет, что у мафии осталось 10 секунд и отсчитывает их вслух. Если и в эти 10 секунд мафия не смогла договориться, ведущий объявляет, что мафия засыпает. Далее, он предлагает мафии с закрытыми маской лицами показать номер игрока, которого они хотят убить. Если вся мафия покажет один и тот же номер игрока, выстрел будет засчитан. Если будут показаны разные номера, то выстрел засчитан не будет и от рук мафии в эту ночь никто не умрёт.
  • Мафия стремится, в первую очередь, убить комиссара, так как это самый опасный для них игрок. Во вторую очередь все остальные ролевые карты – Маньяка, Доктора, Красотку, Мстителя и Подрывника. Здесь самое сложное – это понять кому из игроков достались ролевые карты.

После этого ведущий объявляет «Мафия засыпает» и «просыпается Маньяк».

  • Маньяк просыпается, осматривает город и показывает ведущему номер игрока, которого хочет убить в эту ночь. Маньяк играет сам за себя, поэтому ему не нужно ни с кем советоваться. При этом, он стремится поддерживать баланс между мафией и мирными, чтобы иметь возможность досидеть до «угадайки» (Ситуация, когда на утро за столом остаётся 3 игрока и игра продолжается. После дневного обсуждения будет голосование и игра закончится победой одной из команд) и победить, оставшись один на один с любым мирным жителем. Соответственно, маньяку выгодно убивать ночами и мафию, и мирных.

После выстрела маньяка, он «засыпает» и ведущий объявляет «просыпается Красотка»

  • Красотка просыпается и выбирает игрока, которого в эту ночь пригласит к себе в гости. Всю ночь они проведут вместе, и это может сказаться на выстрелах Мафии и Маньяка. Например, игрок номер 6 – Красотка, приглашает к себе в гости игрока номер 2 — Мирного. Это означает, что игрок номер 2 всю ночь находится не дома, а в гостях у игрока номер 6. Если Мафия и/или Маньяк выстрелит в игрока номер 2, то будет засчитан «промах» и игрок номер 2 утром окажется жив. Но если Мафия и/или Маньяк выстрелят в игрока номер 6, то погибнут оба игрока – и Красотка, и её гость. Таким образом, Красотка может либо спасти игрока от убийства, либо, наоборот, убить игрока, в которого не стреляли. При этом, если под номером 2 будет Мафия, а не Мирный, то на утро всё равно погибнут двое – и Красотка, и её гость. То есть, выстрелом в Красотку Мафия может убить одного из своих, если Красотка заберёт в гости Мафию. То же касается и Маньяка. Также, у Красотки есть ограничение – она не может две ночи подряд приглашать в гости одного и того же игрока. Но можно чередовать и приглашать одного и того же игрок через ночь. После действий Красотки, ведущий объявляет «просыпается Доктор»
  • Доктор просыпается и выбирает игрока, которого вылечит в эту ночь. Для этого Доктор либо указывает жестом игрока, либо показывает на пальцах его номер. Допустим, это был номер 9. Если мафия и/или Маньяк стреляют в эту ночь в игрока номер 9, то на утро он будет жив. Если в игрока номер 9 никто ночью не стрелял, то лечение было вхолостую. Доктор не может две ночи подряд лечить одного и того же игрока, при этом, через ночь можно. Также, доктор может один раз за всю игру вылечить самого себя. Взаимодействие Доктора и Красотки. Если Доктор ночью вылечит Красотку, а Мафия и/или Маньяк будут в неё стрелять, то на утро будут живы и Красотка, и её гость. Однако, если Мафия и/или Маньяк выстрелят в Красотку, а Доктор полечит гостя Красотки, то на утро сама Красотка будет убита, а её гость останется жив. Также, у Доктора с Красоткой есть классный приём в игре – если Доктор лечит Красотку, а Красотка приглашает к себе Доктора, то в эту ночь они не уязвимы. Не важно в кого из них будет стрелять Мафия и/или Маньяк – обе роли утром останутся живы.

После того, как Доктор указывает ночью кого он хочет вылечить, ведущий объявляет: «Доктор засыпает, просыпается Комиссар»

 

  • Комиссар просыпается и ищет мафию. Он указывает либо жестом игрока, либо на пальцах его номер и ведущий показывает Комиссару специальный жест. Если игрок, указанный Комиссаром, имеет роль Мафии, либо Дона, то ведущий покажет жест «Дизлайк» — большой палец руки смотрит ВНИЗ, а все остальные пальцы сжаты в кулак. Если же указанный игрок имеет любую другую роль, то ведущий покажет жест «Лайк» — большой палец руки смотрит ВВЕРХ, а все остальные пальца сжаты в кулак. При этом, обратите внимание, при проверке Маньяка ведущий покажет жест «Лайк». То есть, Маньяк является убийцей, но показывается как Мирный житель. Это его преимущество, которое немного компенсирует отсутствие команды. Получив проверку игрока, Комиссар дальше действует на своё усмотрение. Он может днём сообщить городу, что он Комиссар и назвать одну свою проверку. Это действие называется «вскрыться Комиссаром». Но тогда его попытается убить Мафия во главе с Доном. Либо, Комиссар может подождать 2-4 ночи и вскрыться уже с несколькими проверками. Главное, чтобы не было поздно. Также, в игре часто бывают ситуации, когда Дон, либо одна из Мафии вскрывается Комиссаром и называет свои вымышленные проверки. В такой ситуации городу придётся выбирать кому из двух Комиссаров они больше верят. Здесь всё будет зависеть от красноречия обоих Комиссаров, от их аргументов и объяснений. В любом случае, настоящему Комиссару в какой-то момент обязательно нужно называть свою роль и озвучить проверки – от этого, во многом, зависит победа мирной команды. После того, как комиссар получит проверку, ведущий объявляет: «Комиссар засыпает, просыпается Дон».
  • Дон просыпается второй раз за ночь и ищет Комиссара. Он указывает либо жестом игрока, либо на пальцах его номер и ведущий показывает Дону специальный жест. Если игрок, на которого указал Дон, является Комиссаром, то ведущий одной рукой показывает жест «ok» — большой и указательный пальца образуют кольцо, а остальные пальцы руки оттопырены в сторону. Дон нашёл Комиссара. Если же указанный Доном игрок имеет любую другую роль, но не Комиссара, то ведущий делает двумя руками жест «ok» и скрещивает руки в районе запястья. Дон не нашёл комиссара. Если Дон нашёл Комиссара, то он может в следующую ночь сообщить жестами всей мафии кто является Комиссаром и убить его, так как это самый опасный для мафии игрок. Либо, Комиссар может днём, во время обсуждения, сам назваться Комиссаром и назвать какие-то вымышленные проверки. Такое действие принято называть «вскрыться лжекомиссаром». В противовес лжекомиссару вскрывается настоящий Комиссар и называет уже свои проверки. С этого момента оба комиссара пытаются убедить город в своей правоте. Кому поверит большинство игроков зависит уже от красноречия обоих комиссаров и убедительности приводимых ими аргументов. После того, как Дон получит проверку, ведущий объявляет: «Дон засыпает. В городе утро».
  • Мститель добавляется в игру, если за столом много участников. От 14-ти. Эта роль играет за мирную команду. Он просыпается только в ознакомительную ночь, чтобы познакомиться с ведущим, а далее по ночам больше не просыпается. После смерти – неважно днём, или ночью – во время посмертных 30-ти секунд Мститель имеет возможность указать на любого живого игрока и тот умрёт вместе с ним. Играя за команду мирных, Мститель старается забрать с собой либо Мафию, либо Маньяка. Также, у Мстителя в эти посмертные 30 секунд есть возможность вступить в диалог с любым живым игроком и попросить совет кого ему следует забрать с собой.
  • Подрывник, также как и Мститель, добавляется в игру при большом количестве игроков за столом. Он тоже играет за команду мирных. Просыпается только в ознакомительную ночь чтобы познакомиться с ведущим. В последующие ночи Подрывник не просыпается. После смерти Подрывника – неважно днём, или ночью – вместе с ним погибают его ближайшие соседи. Если соседний игрок уже мёртв, то взрыв дальше не распространяется. Например, игрок номер 7 покинул игру в первую ночь. Игрок номер 8 имеет роль Подрывника и погибает во вторую ночь. Утром, вместе с Подрывником погибает только сосед слева – игрок номер 9, потому что сосед справа – игрок номер 7, уже покинул игру, а на игрока номер 6 взрыв не распространяется.

И только обычные Мирные жители не просыпаются по ночам. Повлиять на игру они могут только днём. Мирные жители внимательно слушают речи всех игроков и стараются разобраться кто их союзник, а кто соперник и во время голосования поднять руку в нужный момент.

Условия победы
Как уже было сказано, в игре есть две стадии – ночь и день. Ночью убивают Мафия и Маньяк, если им не помешают Доктор, или Красотка. А днем все живые игроки выгоняют кого-то из игры путем голосования. Соответственно, в процессе игры живых игроков за столом становится всё меньше и в какой-то момент игра заканчивается победой одной из команд. В начале игры представителей команды мирных всегда больше, чем представителей команды мафии. Однако, мирные не знают друг друга, поэтому являются неорганизованным большинством. А Маньяк вообще один. Мафии хоть и меньше
Чтобы победила команда мирных, за столом должен быть хотя бы один живой представитель команды мирных, а также не должно остаться ни одной живой Мафии, Дона, или Маньяка. При этом неважно как именно игроки с этими ролями покинули игру. Если за столом наступила такая ситуация, ведущий объявляет «Стоп игра. Победа Мирных!» Команда мирных празднует победу.
Для победы команды мафии за столом должна возникнуть ситуация, когда из игры выбыл Маньяк, а количество живых представителей команды мафии сравнялось с количеством живых представителей команды мирных. При этом неважно как именно Маньяк и другие представители команды мирных покинули игру ранее. Например, за столом осталось 4 живых мафии, Красотка, Доктор и два обычных Мирных жителя. Маньяк выбыл из игры. Это победа команды мафии. Соответственно, 3 на 3, 2 на 2 и 1на 1 – это тоже победа команды мафии.
Маньяк побеждает только в одном случае – когда остаётся один на один с любым мирным жителем, а все остальные роли уже покинули игру.
Иногда итогом игры становится Ничья. Это ситуация, когда за столом остался Маньяк и одна Мафия, а все остальные роли уже покинули игру. В этом случае ведущий объявляет ничью между Маньяком и командой мафии.

Фолы
Для поддержания порядка за столом в игре предусмотрены наказания для игроков, которые нарушают правила. Если игрок нарушает одно из правил, он получает один фол (другой название – замечание). Если игрок набирает 3 фола, то лишается своей минуты в ближайшем обсуждении. При получении 4-го фола игрок досрочно покидает игру, лишаясь возможности оставить завещание. Если это случилось днём, то голосование не проводится, а после обсуждения сразу наступит стадия «ночь».
Перечень действий, за которые полагается фол:

  • игрок начал разговаривать в чужую минуту не получив разрешение на диалог
  • игрок вслух произнёс матерное слово
  • оскорбление другого игрока, в том числе неприличным жестом
  • жестикуляция после окончания обсуждения на голосовании, перед ночью, либо непосредственно ночью

Победа противоположной команды (ППК)
За некоторые особые действия игроков во время игры игра останавливается, и победа автоматически присуждается противоположной команде.
Перечень запрещённых действий: клятва, или пари в любой форме, а также их аналоги; шантаж, угрозы, подкуп; получение подсказки из зрительного зала; использование комиссаром уникальной «ночной» информации (действия игроков, или события, которые мог видеть только комиссар во время фазы «ночь»).

Правила игры — Мафия “Картель”

Одна из вариаций классической игры «Мафия», которая добавляет новые интересные элементы и сюжетные линии. В этой версии игры появляются особые группы и роли, каждая из которых имеет свои задачи и стратегии. Разберемся, что делает картель в мафии и в чем его ключевые особенности.

Цель игры

  • Для мафии — остаться в равном количестве против не стреляющих мирных жителей;
  • Для одиночных ролей (Кроме Шулера) — остаться 1 на 1 против не стреляющего игрока за столом;
  • Одиночка Шулер- побеждает один против 2-х мирных не стреляющих ролей;
  • Для игроков за мирный город — полностью истребить мафию и одиночные роли.

Ход игры

Раздача ролей и первая ночь

Ведущий перед началом игры раздает карты игрокам с обозначением игровых ролей, после этого в Городе наступает ночь, все засыпают. Все должны закрыть глаза и надеть маски. Далее происходит знакомство с ведущим. По команде ведущего поочередно просыпаются все игроки по названным ролям, ведущий вносит все роли в протокол, после чего игроки вновь засыпают. Активных действий в первую ночь не производится.

Примечания: просыпаться стоит как можно тише и незаметнее; запрещается разговаривать, танцевать, петь и т.д.

  • Первый день. Ведущий объявляет, что наступило утро и город «просыпается», все открывают глаза и снимают маски. 1-й игрок открывает стол, и так по кругу, в первый день игроки на голосование не выставляются.
  • Вторая ночь. Все роли просыпаются по команде ведущего и осуществляют ночные действия, предусмотренные ролью. 
  • Второй день. Ведущий озвучивает события, произошедшие ночью, убитые игроки опускают номерки, но не покидают игровой стол. Далее предоставляется минута общего обсуждения (балаган) с целью выяснить кто «черный» и «казнить» представителей темных ролей. Далее начиная со 2-го игрока начинаются индивидуальные высказывания, с обязательным выставлением подозрительных игроков на голосование. Для того, чтобы игрок был выставлен на голосование, ему необходимо набрать два или более голоса.

Примечание: не допускается говорить слова из разряда: «клянусь, 100%», спорить, упоминать религию и т.д; не приветствуется обсуждение ночных действий. Например: «Я слышал шум рядом со мной…», «Если ты комиссар, то скажи, что я делал ночью…»; запрещено ругаться матом и оскорблять игроков; запрещено жестикулировать во время ночных действий и голосования.

  • Голосование. После общего обсуждения ведущий объявляет кандидатуры, выставленные на голосование. Игрокам, набравшим по два и более голосов, предоставляется по 30 секунд на оправдательную речь.
  • После этого еще раз проходит голосование против одного из оправдавшихся. Тот, кто набирает больше всего голосов признается «казненным» и выбывает из игры. Голосовать обязательно, если игрок не голосует, то на следующий день он автоматически выставляется на голосование.
  • После того, как голосование заканчивается, умершие ночью игроки говорят последнее слово, после этого вскрываются роли игроков, умерших ночью. Игрок, которого изнасиловали, лишается права говорить и голосовать в этот день. Однако против него тоже нельзя голосовать.

Дальнейшее обсуждение и голосование происходит аналогично второму дню. Игра продолжается до победы одной из команд, либо одиночки.

 Роли в городе
Команда мафии: 

  • Приспешник – играет за мафию, но не знает свою команду.  Приспешник усиливает действия мафии и блокирует действия противоположной команды (выстрел, лечение, проверка, изнасилование, протекция, ловушка тактика). Просыпается первым, показывает ведущему номер игрока. Если это игрок за команду мафии, то действие удваивается. Если это игрок за мирный город или одиночка, действие блокируется. Если Приспешник остается последней мафией, то он начинает стрелять. 
  • Мафия —Ночью вся команда мафии, Адвокат и Дон, просыпаются одновременно и решают кого убить, выбирают жертву и стрелка клана. После этого обозначают свой выбор ведущему и подтверждают его.
  • Дон мафии — просыпается вместе с мафией. Просыпается с остальной мафией и имеет решающий голос при выборе жертвы. Так же просыпается отдельно для того, чтобыпроверить игрока на принадлежность к роли комиссара, любовницы доктора или лунатика.

Все другие роли ему показываются как обычные мирные карты.

  • Адвокат мафии – просыпается вместе с мафией. Так же после выстрела и проверки Дона, просыпается Адвокат и дает протекцию (защиту от дневного голосования). Протекцию можно дать либо игроку своего клана (включая себя), либо любому другому игроку за столом. Протекцию можно дать 1 игроку 1 раз за игру.
  • Тактик – просыпается вместе с мафией. Так же после выстрела и проверки Дона, просыпается Тактик и ставит «ловушку» на самого подозрительного игрока, в которого, по его мнению, будут стрелять либо комиссар, либо одиночки. Ловушку можно поставить на 1 игрока 1 раз за игру.

Команда мирного города:

  • Пастырь – просыпается первым. Не знает свою команду.  Пастырь  усиливает действия игроков за мирный город и блокирует действия мафии и одиночек (выстрел, лечение, проверка, изнасилование, протекция, ловушка тактика). Просыпается первым, показывает ведущему номер игрока. Если это игрок за команду мафии или одиночка, то действие блокируется. Если это игрок за мирный город, то действие удваивается. Если Приспешник и Пастырь сходили к одному и тому же игроку, то не происходит ни усиления, ни блокировки.
  • Комиссар —Две функции, либо проверка, либо убийство. Просыпается ночью, Ведущий спрашивает – проверяем или убиваем? Комиссар обозначает свое действие жестом (палец вверх- проверка, вниз – убийство). При проверке игрока ведущий показывает жестом мафию (большой палец вниз) команда красного города и одиночки (большой палец вверх). Дон мафии комиссару показывается, как мафия. За одну ночь можно проверить либо убить одного игрока. 
  • Любовница — Просыпается ночью и «насилует» игрока. «Изнасилованный» игрок молчит весь следующий день, лишается права голоса, но и против него нельзя голосовать. Каждого игрока, включая себя, может насиловать любое количество раз за игру, но не подряд, т.е. через ночь.
  • Доктор/Медсестра — Просыпается ночью и выбирает, кого спасти. Если игрока, которого вылечил доктор пытались убить в эту ночь, то игрок не умирает. Каждого игрока, включая себя, может лечить не больше 2 раз за игру и не подряд.
  • Лунатик — Просыпается и указывает на игрока, в которого, по его мнению, могли стрелять. Если в этого игрока был совершён выстрел, то ведущий показывает, кто пытался это сделать, не называя роли. Если выстрел совершала команда мафии, то ведущий показывает «стрелка» клана.
  • Бессмертный — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. При выстреле в него ночью, не умирает. Его можно только казнить днем, может быть убит только Оборотнем.
  • Повеса — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. Если Повеса выставлен на голосование и в него голосуют большинство игроков, ничего не происходит, он остается за столом.
  • Камикадзе — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. если его убивают ночью, то погибают все те, кто его убивал (из мафии погибаетвыбранный на эту ночь стрелок).
  • Подрывник — игрок за город. Просыпается ночью первым и решает, хочет ли он подорваться, забрав с собой любого игрока по своему выбору. Днем, может в любой моментпроизнести: «СТОП ИГРА!»  (кроме стадии голосования) иподорваться, забрав любого игрока с собой.

Роли, играющие сами за себя — одиночки

  • Маньяк — игрок сам за себя. Просыпается ночью и выбирает, кого убить. Должен соблюдать баланс при отстреле мирных и мафии.
  • Псих — изначально играет за Город и не просыпается ночью., после активации игрок сам за себя.  Если Психа выставляют на голосование, он оправдывается и остается за столом, просыпается следующей ночью и начинает убивать. С этого момента он начинает играть сам за себя.
  • Шулер — игрок сам за себя. Шулер не имеет собственных действий, а может их скопировать с активных игроков (убийство, лечение, изнасилование). Просыпается ночью, показывает Ведущему номер 1-го игрока (с кого копирует действие), затем номер 2-го игрока (на кого действие переносит). Может скопировать действие с одного игрока на другого игрока, с одного игрока на того же самого игрока, и с одного игрока на себя. Т.е. утром Шулер может понять, активная роль у игрока, с которого он брал действие или нет (например, Ведущий утром объявил, что изнасилованы 2 игрока)
  • Отравитель – играет сам за себя. Просыпается ночью и выбирает жертву, показывая номер игрока. Жертва отравителя умирает не сразу, а только после того, как пройдет дневное голосование и Город кого-то повесит. После этого Ведущий объявляет, что игрок № … отравлен.
  • Большой Брат – играет сам за себя. Днем очень внимательно слушает всех игроков, его задача – убрать тех игроков, которые ЯВНО вскрывают свою роль при дневном обсуждении, просыпается последним, показывает Ведущему № игрока и его роль (жестами), за которую он играет. Ведущий не комментирует, правильно ли был сделан выбор Большим Братом. Большой Брат делает свои выводы о правильности действий на основании комментария ведущего по ночным действиям. Доктор не спасает игрока от действий Большого Брата. Большой Брат может ходить к одному и тому же игроку неограниченное количество раз за игру.
  • Оборотень – игрок сама за себя. Задача оборотня переобуться ролью одного из игроков. Если при дневном обсуждении один из игроков явно намекает на свою роль, оборотень ночью может попытаться угадать, кем является этот игрок. Просыпается одним из последних, после вопроса ведущего – Угадываем? Показывает на номер игрока и его предполагаемую роль. Если роль отгадана, то Оборотень играет уже за угаданную роль, а игрок умирает. К одному игроку может приходить только один раз.

САМОЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! НЕЛЬЗЯ ЯВНО ВСКРЫВАТЬ СВОЮ РОЛЬ, МОЖНО АККУРАТНО НАМЕКАТЬ! ПРЯМОЕ ВСКРЫТИЕ РОЛИ- АВТОКИЛЛ!

Фолы в игре
Ведущий дает фолы (замечания) игрокам за следующие деструктивные действия: разговоры не в свою минуту; жестикуляция при голосовании; активная жестикуляция ночью.
Если игрок набирает 3 фола, он лишается права говорить, если игрок набирает 4 фола, ведущий удаляет игрока со стола. 
ППК присуждается также при деструктивных действиях игроков, после предупреждения ведущего.

Спортивная мафия: Базовые правила игры

Спортивная мафия — это динамичный и захватывающий вариант классической игры «Мафия», в котором внимание уделяется не только словам, но и невербальным сигналам и умению «читать» игроков. Разберемся, как играть в спортивную мафию и чем она отличается от традиционного варианта.

В спортивную мафию играют строго 10 человек, которые делятся на две команды. Первая команда — команда красных игроков, они же мирные жители, в составе семерых человек, один из них Шериф. Против них играет команда Мафии — три игрока — два обычных мафиози и Дон Мафии, также они называются команда чёрных игроков.

Игра делится на две фазы: “фаза дня” и “фаза ночи”. Когда в городе наступает ночь, все игроки закрывают глаза масками, а команда Мафии по команде ведущего убивает одного из игроков за столом. Днём все игроки открывают глаза и каждый высказывает свои предположения и подозрения, кого он считает мирным жителем, а кого Мафией. В конце каждого дня игроки голосуют и выводят из-за стола самого подозрительного игрока. Эти две фазы чередуются друг за другом — «день-ночь», «день-ночь» — пока одна из двух команд не выиграет.

Как выиграть?

Мирные жители выиграют в том случае, если им удастся вывести из игрового стола всех мафиози до единого. Мафии для того чтобы выиграть не обязательно убивать всех мирных жителей, им достаточно сравняться по количеству между игроками двух команд.

Например, за столом остается 6 игроков: 3 мафии, 3 мирных жителя — это стоп-игра — победа Мафии. То же самое сработает, если будет 2 на 2 или 1 на 1.

Процесс игры

10 человек садятся за игровой стол, у каждого есть своя персональная маска и номер за игровым столом. В городе ведущий объявляет первую ночь и идёт раздача карт. Карты раздаются во время первой ночи, ведущий обращается к каждому игроку, просит его проснуться, снять маску и выбрать карту из колоды. После того как все игроки получили свои игровые роли, ведущий просит проснуться только команду Мафии. Мафия в составе трех человек открывают глаза и знакомятся друг с другом.

Самый важный момент: ночь знакомства — единственная ночь в игре, когда Мафия сидит с открытыми глазами с поднятой маской. Каждую следующую ночь Мафия не будет открывать глаза, они будут стрелять по мирным жителям с маской на лице.

Для того чтобы понять в кого стрелять, Дон обозначает договорку.

Договорка — это три любых игрока, которых Мафия будет убивать в первую ночь, во вторую ночь, и в третью. Дон обозначает себя определенным жестом — касается большим пальцем своего безымянного пальца с внутренней стороны ладони (как бы указывая на кольцо). После этого показывает своим двум мафиози номера игроков, в которых они будут стрелять, например 4, 5 и 10. Это означает что в первую ночь Мафия будет стрелять в игрока под номером 4, во вторую в игрока под номером 5, и в третью ночь они будут убивать игрока под номером 10.

Как проходит стрельба

Ведущий объявляет в городе ночь. Все игроки закрывают глаза масками и после этого ведущий произносит фразу:“Мафия выходит на охоту” или “Мафия готовится совершить убийство” или “Мафия достает свои револьверы”. Как только мафия слышит одну из этих фраз, вся команда, не снимая повязки, выставляет над столом руки в форме воображаемого пистолета и ведущий начинает отсчет: “Мафия проходит мимо игроков под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.” На игроке под номером “4” Мафия сделала жест, имитирующий выстрел из пистолета. Если все три игрока команды Мафии делают этот выстрел на одном и том же номере игрока, этот игрок считается убитым, если хотя бы один из мафиози стреляет не в игрока №4, а в любого другого или вообще не стреляет (не успевает), то Мафии засчитывается промах. На утро ведущий скажет: “Доброе утро, город. Мафия промахнулась”. Днем у каждого игрока есть строго минута на свое высказывание, если вы хотите досрочно завершить свою минуту, то говорите ведущему слово “спасибо” или “пас” и ведущий передаёт минуту другому игроку. В свою минуту вы обсуждаете других игроков и делаете предположения об их цвете. Для того чтобы выставить на голосование игрока (если считаете его подозрительным), вам нужно в свою минуту, обращаясь к ведущему, произнести фразу “я выставляю на голосование игрока №…” и назвать его номер. Например: “Я выставляю на голосование игрока №5”.

Важный момент: вы должны произнести утверждение в настоящем времени. Если вы скажете “Я хотел бы выставить” или “я пожалуй выставлю”, то ведущий не примет у вас эту кандидатуру, потому что непонятно, сейчас вы это делаете или хотите реализовать свои намерения в следующий игровой день.

После того, как все игроки поговорят, ведущий объявит начало голосования и озвучит список игроков, которые выставлены на голосование.

Как проходит голосование

Ведущий по очереди задает вопрос: “Кто за то, чтобы нашу игру покинул игрок №…” и называет номер игрока. Если вы хотите, чтобы этот игрок покинул игру, вы молча ставите руку на стол с большим пальцем поднятым вверх. У вас есть буквально полторы-две секунды на то, чтобы проголосовать, после этого ведущий говорит слово “стоп”, считает голоса и руки можно убирать со стола. У вас есть только один голос. Вы можете проголосовать только за одного из кандидатов, нельзя голосовать и за игрока №1 и за игрока №5. Если вы не проголосуете, ваш голос автоматически уйдет в последнюю, выставленную на голосование, кандидатуру, поэтому будьте внимательны. В случае если два игрока набирают одинаковое количество голосов, между ними объявляется “автокатастрофа”. Ведущий дает им по 30 секунд на оправдательную речь, и после этого город повторно голосует только между этими двумя кандидатами. Если случилось так, что после повторного голосования они опять набирают одинаковое количество голосов, то никаких дополнительных оправдательных речей ведущий им больше не дает и просит город проголосовать за то, чтобы оба игрока покинули игру или же оба игрока остались в игре.
Это были основные правила спортивной Мафии. В следующей статье мы лучше раскроем такие роли как Шериф и Дон Мафии.

 

Контакты

Наши специалисты оперативно проконсультируют вас по всем вопросам. Мы всегда готовы помочь.

Позвоните нам:

Режим работы:

Наша почта:

Мы в соц. сетях:

Контакты

Наши специалисты оперативно проконсультируют вас по всем вопросам. Мы всегда готовы помочь.

Позвоните нам:

Режим работы:

Пн-Сб, с 9-00 до 20-00

Наш адрес:

г.Москва, ул. Маршала Жукова д.2 БЦ Жукова 2

Наша почта:

Мы в соц. сетях:

Прокрутить вверх