Популярная командная игра, в которой участники делятся на две основные группы: мирные жители и представители мафии. Главная цель игры — разоблачить всех членов мафии, в то время как мафия старается перехитрить мирных жителей и захватить контроль над городом. Разберемся, какие существуют правила игры в мафию и какие роли могут быть задействованы.
Сюжет
В городе появляются Мафия и Маньяк, которые убивают по ночам мирных жителей и скрываются от правосудия. А мирные жители, во главе с Комиссаром, пытаются найти злодеев и выгнать из города. При этом, Мафия и Маньяк друг для друга тоже являются соперниками, поэтому пытаются убить и друг друга. Всё это противостояние пронизано скандалами, интригами и расследованиями.
В чём суть игры мафия
Каждая команда стремится победить, используя имеющиеся в её распоряжении средства. Мирных игроков больше, чем мафии, но они не организованы, не знают друг друга. Главная задача мирных игроков – разобраться кто друг, а кто враг. Поняв, кто является мирным, а кто мафией, мирные жители объединятся и легко прогонят мафию на дневных голосованиях.
Мафии меньшинство, но они организованы, знают друг друга и действуют слаженно. Главная их задача – запутать город, не дать мирным разобраться кто есть кто. Когда мирные жители разобщены и подозревают друг друга, мафия легко отстреливает их по ночам, а днём убеждает голосовать в одного из мирных. В такой ситуации мафия легко побеждает за несколько раундов.
У Маньяка нет команды, он играет сам за себя. Его главная тактика – ни с кем особо не ссориться, отстреливать по очереди мафию и мирных, и досидеть до конца игры.
Условия победы
Команда мирных побеждает, если за столом не осталось ни одной живой мафии и нет маньяка. При этом, не важно каким образом мафия и маньяк покинули игру. Команда мафии побеждает, если остаётся за столом в равном количестве с мирными жителями и без Маньяка.
Например, 4 мафии и 4 любых мирных жителя – это победа мафии. 3 мирных и 3 мафии – это победа мирных. И так далее. При этом, мафии также не важно каким образом мирные покинули игру. Маньяк выигрывает только в одном случае – если остается один на один с любым мирным жителем за столом.
Также, иногда в игре случается ничья между мафией и маньяком. Это ситуация, когда за столом в живых остаётся одна мафия и маньяк.
Ход игры
Игра начинается с раздачи карт и ночи знакомства.
Ведущий подходит к каждому игроку за столом и предлагает выбрать себе карту с ролью. При этом, все карты расположены рубашкой вверх, поэтому игрок не видит какую роль достаёт. Далее наступает стадия «ночь».
Все участники по команде Ведущего «засыпают»: надевают маски и закрывают глаза под масками. Ведущий включает музыку, чтобы исключить не только подглядывания, но и подслушивание. Далее он по очереди называет все роли, кроме обычных мирных жителей, в такой последовательности: Мафия вместе с Доном, Маньяк, Красотка, Доктор, Дон, Комиссар, Подрывник, Мститель. Игроки не выполняют активных действий в первую «ночь». Это «ознакомительная ночь». В эту «ночь» ведущий просто записывает все активные роли. Игроки, которые просыпаются, свою функцию не выполняют.
После того, как все активные роли просыпались, ведущий объявляет «день». Музыка выключается, а все игроки убирают маски и «просыпаются».
Начинается стадия «день». Каждый игрок, начиная с первого, получает одну минуту, во время которой он высказывает свои подозрения и любые другие мысли, которые помогут городу найти мафию. При этом Мафия изображает мирного жителя и тоже как бы ищет Мафию, а на самом деле запутывает город, высказывая подозрения на Мирных жителей и защищая другую Мафию. Каждый игрок имеет право выставить на голосование одного игрока используя кодовую фразу «Я выставляю на голосование игрока номер ….». Во время дневной стадии ведущий громко объявляет «минута игрока номер 1» и засекает одну минуту. Когда время истекает, ведущий громко объявляет «время» и игрок номер 1 замолкает. Дальше ведущий объявляет «минута игрока номер 2» и начинает говорить игрок под номером 2. И так далее. Во время обсуждения может говорить только тот игрок, которого объявил ведущий. Остальные молчат, но могут общаться между собой жестами. Также, с помощью специального жеста (сжатый кулак, а указательный палец изогнут, напоминая вопросительный знак) любой живой игрок за столом может запросить диалог у того, чья минута идёт в настоящий момент. Если тот ему разрешает диалог, то игроки могут разговаривать друг с другом. Игрок, чей номер объявил ведущий, и чья минута началась, вправе распоряжаться ей на своё усмотрение. Он может всю минуту сам проговорить, никому не давая диалог, может с кем-то вступить в диалог, обратившись к игроку, или приняв диалог, либо может досрочно закончить свою минуту, сказав ведущему кодовое слово «спасибо», или «пас». Если игрок начинает говорить не в свою минуту и без разрешения владельца минуты, он получает фол.
После того, как все игроки выскажутся, ведущий объявляет всех игроков, которых выставили на голосование в том порядке, как их выставляли. Например, в процессе обсуждения были выставлены игроки 7, 3 и 10, в таком порядке они и будут озвучены. Далее выставленные игроки получают по 20 дополнительных секунд, в которые каждый выставленный имеет возможность постараться убедить город не голосовать в него. Если игрок имеет активную роль (доктор, красотка, комиссар и т.д.), он может это озвучить, чтобы город не голосовал в него. Но мафия тоже может назваться чужой активной ролью, чтобы остаться в городе. Кому верить и в кого голосовать каждый игрок решает самостоятельно.
Тот игрок, который на голосовании набирает большинство голосов, покидает игру. Перед этим он получает 30 секунд, чтобы оставить завещание оставшимся живым игрокам. Это могут быть мысли по поводу того, кто мафия. Если убили комиссара, ему необходимо во время своего завещания рассказать о своих проверках. Либо, если вы голосовали за мафию, она может оставить завещание оставшейся живой мафии кого следует убить в следующую ночь. Игроки, убитые ночью, также имеют право на 30 секунд, чтобы оставить завещание.
Если на голосовании игроки набрали равное количество голосов, они выходят во второй тур. Такая ситуация называется «Автокатастрофа». Перед повторным голосованием игроки получают по 20 дополнительных секунд, после чего проходит новое голосование, но уже среди только тех, кто вышел во второй тур. Если и после этого голосования игроки набирают равное количество голосов, то ведущий даёт городу одну минуту на обсуждение. В эту минуту могут говорить все живые игроки одновременно. Такая минута называется «Балаган». После истечения минуты снова происходит голосование, но теперь все живые игроки будут голосовать за то, чтобы все игроки, вышедшие во второй тур, покинули город, либо все остались в городе. Если за то, чтобы они покинули игру, будет отдано больше половины голосов живых игроков, то все игроки покинут игру. Если половина, либо меньше половины – то все игроки останутся живы.
После того, как состоялось голосование, и кто-то покинул игру (либо не покинул, если была автокатастрофа и проголосовала половина игроков и меньше), все игроки провожают его аплодисментами и ведущий объявляет стадию «ночь». В эту ночь все активные роли выполняют свои функции.
Все игроки надевают маски и закрывают глаза. Ведущий включает музыку, а затем объявляет по порядку все активные роли.
Роли
После этого ведущий объявляет «Мафия засыпает» и «просыпается Маньяк».
После выстрела маньяка, он «засыпает» и ведущий объявляет «просыпается Красотка»
После того, как Доктор указывает ночью кого он хочет вылечить, ведущий объявляет: «Доктор засыпает, просыпается Комиссар»
И только обычные Мирные жители не просыпаются по ночам. Повлиять на игру они могут только днём. Мирные жители внимательно слушают речи всех игроков и стараются разобраться кто их союзник, а кто соперник и во время голосования поднять руку в нужный момент.
Условия победы
Как уже было сказано, в игре есть две стадии – ночь и день. Ночью убивают Мафия и Маньяк, если им не помешают Доктор, или Красотка. А днем все живые игроки выгоняют кого-то из игры путем голосования. Соответственно, в процессе игры живых игроков за столом становится всё меньше и в какой-то момент игра заканчивается победой одной из команд. В начале игры представителей команды мирных всегда больше, чем представителей команды мафии. Однако, мирные не знают друг друга, поэтому являются неорганизованным большинством. А Маньяк вообще один. Мафии хоть и меньше
Чтобы победила команда мирных, за столом должен быть хотя бы один живой представитель команды мирных, а также не должно остаться ни одной живой Мафии, Дона, или Маньяка. При этом неважно как именно игроки с этими ролями покинули игру. Если за столом наступила такая ситуация, ведущий объявляет «Стоп игра. Победа Мирных!» Команда мирных празднует победу.
Для победы команды мафии за столом должна возникнуть ситуация, когда из игры выбыл Маньяк, а количество живых представителей команды мафии сравнялось с количеством живых представителей команды мирных. При этом неважно как именно Маньяк и другие представители команды мирных покинули игру ранее. Например, за столом осталось 4 живых мафии, Красотка, Доктор и два обычных Мирных жителя. Маньяк выбыл из игры. Это победа команды мафии. Соответственно, 3 на 3, 2 на 2 и 1на 1 – это тоже победа команды мафии.
Маньяк побеждает только в одном случае – когда остаётся один на один с любым мирным жителем, а все остальные роли уже покинули игру.
Иногда итогом игры становится Ничья. Это ситуация, когда за столом остался Маньяк и одна Мафия, а все остальные роли уже покинули игру. В этом случае ведущий объявляет ничью между Маньяком и командой мафии.
Фолы
Для поддержания порядка за столом в игре предусмотрены наказания для игроков, которые нарушают правила. Если игрок нарушает одно из правил, он получает один фол (другой название – замечание). Если игрок набирает 3 фола, то лишается своей минуты в ближайшем обсуждении. При получении 4-го фола игрок досрочно покидает игру, лишаясь возможности оставить завещание. Если это случилось днём, то голосование не проводится, а после обсуждения сразу наступит стадия «ночь».
Перечень действий, за которые полагается фол:
Победа противоположной команды (ППК)
За некоторые особые действия игроков во время игры игра останавливается, и победа автоматически присуждается противоположной команде.
Перечень запрещённых действий: клятва, или пари в любой форме, а также их аналоги; шантаж, угрозы, подкуп; получение подсказки из зрительного зала; использование комиссаром уникальной «ночной» информации (действия игроков, или события, которые мог видеть только комиссар во время фазы «ночь»).
Одна из вариаций классической игры «Мафия», которая добавляет новые интересные элементы и сюжетные линии. В этой версии игры появляются особые группы и роли, каждая из которых имеет свои задачи и стратегии. Разберемся, что делает картель в мафии и в чем его ключевые особенности.
Цель игры
Ход игры
Раздача ролей и первая ночь
Ведущий перед началом игры раздает карты игрокам с обозначением игровых ролей, после этого в Городе наступает ночь, все засыпают. Все должны закрыть глаза и надеть маски. Далее происходит знакомство с ведущим. По команде ведущего поочередно просыпаются все игроки по названным ролям, ведущий вносит все роли в протокол, после чего игроки вновь засыпают. Активных действий в первую ночь не производится.
Примечания: просыпаться стоит как можно тише и незаметнее; запрещается разговаривать, танцевать, петь и т.д.
Примечание: не допускается говорить слова из разряда: «клянусь, 100%», спорить, упоминать религию и т.д; не приветствуется обсуждение ночных действий. Например: «Я слышал шум рядом со мной…», «Если ты комиссар, то скажи, что я делал ночью…»; запрещено ругаться матом и оскорблять игроков; запрещено жестикулировать во время ночных действий и голосования.
Дальнейшее обсуждение и голосование происходит аналогично второму дню. Игра продолжается до победы одной из команд, либо одиночки.
Роли в городе
Команда мафии:
Все другие роли ему показываются как обычные мирные карты.
Команда мирного города:
Роли, играющие сами за себя — одиночки
САМОЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! НЕЛЬЗЯ ЯВНО ВСКРЫВАТЬ СВОЮ РОЛЬ, МОЖНО АККУРАТНО НАМЕКАТЬ! ПРЯМОЕ ВСКРЫТИЕ РОЛИ- АВТОКИЛЛ!
Фолы в игре
Ведущий дает фолы (замечания) игрокам за следующие деструктивные действия: разговоры не в свою минуту; жестикуляция при голосовании; активная жестикуляция ночью.
Если игрок набирает 3 фола, он лишается права говорить, если игрок набирает 4 фола, ведущий удаляет игрока со стола.
ППК присуждается также при деструктивных действиях игроков, после предупреждения ведущего.
Спортивная мафия — это динамичный и захватывающий вариант классической игры «Мафия», в котором внимание уделяется не только словам, но и невербальным сигналам и умению «читать» игроков. Разберемся, как играть в спортивную мафию и чем она отличается от традиционного варианта.
В спортивную мафию играют строго 10 человек, которые делятся на две команды. Первая команда — команда красных игроков, они же мирные жители, в составе семерых человек, один из них Шериф. Против них играет команда Мафии — три игрока — два обычных мафиози и Дон Мафии, также они называются команда чёрных игроков.
Игра делится на две фазы: “фаза дня” и “фаза ночи”. Когда в городе наступает ночь, все игроки закрывают глаза масками, а команда Мафии по команде ведущего убивает одного из игроков за столом. Днём все игроки открывают глаза и каждый высказывает свои предположения и подозрения, кого он считает мирным жителем, а кого Мафией. В конце каждого дня игроки голосуют и выводят из-за стола самого подозрительного игрока. Эти две фазы чередуются друг за другом — «день-ночь», «день-ночь» — пока одна из двух команд не выиграет.
Как выиграть?
Мирные жители выиграют в том случае, если им удастся вывести из игрового стола всех мафиози до единого. Мафии для того чтобы выиграть не обязательно убивать всех мирных жителей, им достаточно сравняться по количеству между игроками двух команд.
Например, за столом остается 6 игроков: 3 мафии, 3 мирных жителя — это стоп-игра — победа Мафии. То же самое сработает, если будет 2 на 2 или 1 на 1.
Процесс игры
10 человек садятся за игровой стол, у каждого есть своя персональная маска и номер за игровым столом. В городе ведущий объявляет первую ночь и идёт раздача карт. Карты раздаются во время первой ночи, ведущий обращается к каждому игроку, просит его проснуться, снять маску и выбрать карту из колоды. После того как все игроки получили свои игровые роли, ведущий просит проснуться только команду Мафии. Мафия в составе трех человек открывают глаза и знакомятся друг с другом.
Самый важный момент: ночь знакомства — единственная ночь в игре, когда Мафия сидит с открытыми глазами с поднятой маской. Каждую следующую ночь Мафия не будет открывать глаза, они будут стрелять по мирным жителям с маской на лице.
Для того чтобы понять в кого стрелять, Дон обозначает договорку.
Договорка — это три любых игрока, которых Мафия будет убивать в первую ночь, во вторую ночь, и в третью. Дон обозначает себя определенным жестом — касается большим пальцем своего безымянного пальца с внутренней стороны ладони (как бы указывая на кольцо). После этого показывает своим двум мафиози номера игроков, в которых они будут стрелять, например 4, 5 и 10. Это означает что в первую ночь Мафия будет стрелять в игрока под номером 4, во вторую в игрока под номером 5, и в третью ночь они будут убивать игрока под номером 10.
Как проходит стрельба
Ведущий объявляет в городе ночь. Все игроки закрывают глаза масками и после этого ведущий произносит фразу:“Мафия выходит на охоту” или “Мафия готовится совершить убийство” или “Мафия достает свои револьверы”. Как только мафия слышит одну из этих фраз, вся команда, не снимая повязки, выставляет над столом руки в форме воображаемого пистолета и ведущий начинает отсчет: “Мафия проходит мимо игроков под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.” На игроке под номером “4” Мафия сделала жест, имитирующий выстрел из пистолета. Если все три игрока команды Мафии делают этот выстрел на одном и том же номере игрока, этот игрок считается убитым, если хотя бы один из мафиози стреляет не в игрока №4, а в любого другого или вообще не стреляет (не успевает), то Мафии засчитывается промах. На утро ведущий скажет: “Доброе утро, город. Мафия промахнулась”. Днем у каждого игрока есть строго минута на свое высказывание, если вы хотите досрочно завершить свою минуту, то говорите ведущему слово “спасибо” или “пас” и ведущий передаёт минуту другому игроку. В свою минуту вы обсуждаете других игроков и делаете предположения об их цвете. Для того чтобы выставить на голосование игрока (если считаете его подозрительным), вам нужно в свою минуту, обращаясь к ведущему, произнести фразу “я выставляю на голосование игрока №…” и назвать его номер. Например: “Я выставляю на голосование игрока №5”.
Важный момент: вы должны произнести утверждение в настоящем времени. Если вы скажете “Я хотел бы выставить” или “я пожалуй выставлю”, то ведущий не примет у вас эту кандидатуру, потому что непонятно, сейчас вы это делаете или хотите реализовать свои намерения в следующий игровой день.
После того, как все игроки поговорят, ведущий объявит начало голосования и озвучит список игроков, которые выставлены на голосование.
Как проходит голосование
Ведущий по очереди задает вопрос: “Кто за то, чтобы нашу игру покинул игрок №…” и называет номер игрока. Если вы хотите, чтобы этот игрок покинул игру, вы молча ставите руку на стол с большим пальцем поднятым вверх. У вас есть буквально полторы-две секунды на то, чтобы проголосовать, после этого ведущий говорит слово “стоп”, считает голоса и руки можно убирать со стола. У вас есть только один голос. Вы можете проголосовать только за одного из кандидатов, нельзя голосовать и за игрока №1 и за игрока №5. Если вы не проголосуете, ваш голос автоматически уйдет в последнюю, выставленную на голосование, кандидатуру, поэтому будьте внимательны. В случае если два игрока набирают одинаковое количество голосов, между ними объявляется “автокатастрофа”. Ведущий дает им по 30 секунд на оправдательную речь, и после этого город повторно голосует только между этими двумя кандидатами. Если случилось так, что после повторного голосования они опять набирают одинаковое количество голосов, то никаких дополнительных оправдательных речей ведущий им больше не дает и просит город проголосовать за то, чтобы оба игрока покинули игру или же оба игрока остались в игре.
Это были основные правила спортивной Мафии. В следующей статье мы лучше раскроем такие роли как Шериф и Дон Мафии.